Управление переменами

«Проблемы – это Ваши возможности, но не позволяйте Вашим проблемам становиться чужими возможностями.»

Ицхак Адизес

Любая компания периодически встает перед лицом неизбежных перемен, когда под воздействием внешних факторов приходится искать новые решения либо, когда развитие компании блокируется из-за внутренних проблем бизнеса, например:

  • Отсутствие внятной, каскадируемой сверху-вниз стратегии развития приводит к организационной неясности, несбалансированным бизнес-задачам, мешает сформировать действенную систему контроллинга.
  • Акцент на получении краткосрочных выгод, локальных улучшений приводит к краткосрочным результатам и, как следствие, к риску повтора прежних проблем.
  • Управленческие просчеты (например, преждевременное/неграмотное внедрение системы KPI) вызывают нездоровую конкуренцию, демотивацию, разрушают командный стиль работы и дискредитируют бренд работодателя.
  • «Разрывы» в процессах и коммуникациях между подразделениями снижают управляемость бизнеса.
  • Снижается уровень удовлетворенности клиентов.
  • Есть ощущение, что компания не развивается, «стоит» на месте.

В таких обстоятельствах начинает созревать понимание, что: Изменения неизбежны. Изменения необходимы. Изменения – это способ выживания и развития организации.

Как можно преодолеть вышеперечисленные и другие ограничения роста: следует ли проводить реинжиниринг самостоятельно либо с привлечением внешних консультантов?

Мы считаем наиболее эффективным решением объединение усилий внутренних и внешних консультантов/коучей, поскольку свежий взгляд, сформированный, в том числе, на лучшем опыте других организаций и свободный от внутрифирменных ограничений, способен заметить те проблемы, которые до сих пор игнорировались в компании или укрывались от внимания менеджеров, являющихся, по сути, частью этой проблемы. Как утверждал А. Эйнштейн: «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла».

Таким образом, для диагностики систем управления, разработки рекомендаций и консультационного сопровождения изменений целесообразно привлекать внешних консультантов. Но собственно изменить организацию можно только ИЗНУТРИ, если она хочет и готова меняться, поэтому ее участие во всех этапах жизнедеятельности проекта критически важно.

Что мы предлагаем?

Стандартный проект организационных изменений включает в себя этапы:

Уточнение запроса

Уточнение запроса Заказчика, его готовности к переменам и ресурсному обеспечению будущего проекта.

Работа начинается с обсуждения консультантами Центра проблем, побудивших Заказчика обратиться к нам. По итогам проведенных консультаций осуществляется контрактование сторон, при этом объектом изменений может быть вся организация, отдельные ее части или процессы.

Исследование организации

Проведение исследования (организационная диагностика), выявление ключевых проблем организации.

Мы совместно с Заказчиком проводим организационную диагностику для идентификации ключевых проблем (наиболее «узких мест») бизнеса. Ведь, как показывает практика, улучшение процесса, НЕ являющегося самым слабым звеном НЕ дает отдачи на вложенные инвестиции!

Выбор оптимизационных решений

Формирование пространства вариантов, выбор наилучших оптимизационных решений.

Выявив ключевую проблемную область, консультанты Центра, при активном вовлечении Заказчика, разрабатывают оптимизационные предложения. В итоге формируется горизонт перемен и пошаговый путь к нему («Мысли глобально, действуй локально»).

Проведение трансформационных изменений

Дальнейшее управление переменами может осуществляться совместно: Центр проводит консультационное сопровождение, предоставляет коучинг (менторинг и пр.), поддерживая непрерывность цикла трансформаций, а Заказчик внедряет полученные решения, вовлекая в перемены персонал. В этом случае достигнутые позитивные эффекты естественным образом ретранслируются на все сферы жизнедеятельности компании.

Анализ результатов

Контроль и анализ полученных результатов.

Пост-проектное сопровождение

Договор с Центром может также содержать возможность пост-проектного сопровождения для поддержки лидерской позиции Заказчика в избранной сфере, чтобы Ваше вдохновение от достигнутых результатов заряжало Вас энергией для новых свершений.

Никогда не обещая невозможного, мы стремимся сделать больше, чем обещали!